Андрей Воробьев: «Ребята хотят попасть на производство, познакомиться с наставником и обрести практические навыки. Мы понимаем этот вызов и слышим от руководителей предприятий и от нашего бизнеса важность этой работы»
Сегодня сотни технологических предприятий Подмосковья остро нуждаются в людях. Их готовят в колледжах Московской области.
В обращении губернатора к жителям Подмосковья Андрей Воробьев обратил внимание на систему профессионального образования: «У нас 40 колледжей, и 29 из них участвуют в федеральном проекте «Профессионалитет». Мы знаем, что это такое – быстрее, за более короткий срок ребята хотят попасть на производство, познакомиться с наставником и обрести практические навыки. Мы понимаем этот вызов и слышим от руководителей предприятий и от нашего бизнеса важность этой работы».
В 2023 году в колледжах области появится 800 бюджетных мест на самые востребованные профили. Радиоэлектроника – на базе колледжа в Коломне, в колледже «Энергия» будет создан «Центр подготовки специалистов беспилотной авиации». С их помощью будет ежегодно готовиться 600 квалифицированных специалистов.
«Проект "Профессионалитет" — одна из 42 инициатив социально-экономического развития, инициированных президентом России. Среди главных задач проекта — вовлечение бизнеса в партнерское управление образовательными организациями. Студенты в короткие сроки осваивают востребованные профессии, получая опыт на производствах, чтобы стать компетентными и хорошо оплачиваемыми специалистами, которые высоко ценятся на рынке труда», – рассказала министр экономики и финансов Московской области Наталия Масленкина.
Образовательно-производственные кластеры – это объединение профессиональных образовательных учреждений и организаций реального сектора экономики. При такой интеграции, под влиянием привлеченных компаний, происходит полная модернизация всего процесса обучения – от обновления технической базы колледжей до изменения содержания и структуры образовательных программ. Интенсивные, принципиально новые программы обучения специалистов, отвечающие потребностям рынка труда и запросам отдельных предприятий, формируются на информационной платформе «Цифровой конструктор компетенций». Весь кадровый состав кластеров проходит обучение компетенциям, получая педагогические, производственные и управленческие навыки, необходимые для создания эффективных образовательных программ. За счет интенсивности программы срок обучения в колледже сокращается на один год, а присутствие производственной практики на опорном предприятии выступает гарантом трудоустройства после окончания колледжа.